d0ctor_z: (Default)
[personal profile] d0ctor_z
Сегодня утром вижу на Geektimes такой заголовок: "Угроза ИИ – не Skynet, а исчезновение среднего класса", перевод стати с Wired.

Статья повествует о конференции по проблемам ИИ и возможным угрозам. Несколько цитат:

«Одна из причин, по которой я не люблю разговоры по поводу сверхинтеллекта, состоит в том, что они отвлекают от реальности, – говорит Орен Этциони [Oren Etzioni], гендир Алленовского института искусственного интеллекта (AIAI, или AI2), участвовавший в конференции, – как сказал поэт, вместо воображаемых проблем займитесь реальными».

Администрация Трампа обещает вновь сделать Америку великой, вернув в неё традиционные рабочие места на производстве, но специалисты по ИИ не воспринимают это всерьёз. Они знают, что эти рабочие места уже не вернуть – в основном благодаря их собственной работе, которая в будущем уничтожит и множество других рабочих мест. В Асиломаре они рассматривали реальную экономику США, реальные причины исчезновения среднего класса. Проблема не в иммиграции. Проблема не в утекании средств в офшоры или налогах или регулировании. Проблема в технологии.


На поверхности проблема действительно в технологии, но корни ее глубже. Закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил никуда не делся, и развитие технологий уже давно сделало капитализм полностью устаревшим, реакционным строем.

«Меня меньше волнуют сценарии типа Терминатора, – говорил в первый день конференции экономист из МТИ Эндрю Макафи. – С продолжением текущих тенденций люди восстанут гораздо раньше машин».

Обязательно восстанут. А дальше идут рассуждения о безусловном базовом доходе, законодательных ограничениях ИИ и прочих заведомо нерабочих решениях...

В итоге никто не покинул Асиломар с верным способом предотвращения экономического переворота на руках. „Все, кто делает уверенные предсказания о чём-либо, связанном с будущим или с ИИ, обманывает либо вас, либо себя самого“, – говорит Макафи.

Ожидаемо - известных способов предотвратить смену ОЭФ действительно нет.

Дальше я бегло просмотрел комментарии, и некоторые из них меня порадовали, например:

В целом, решение-то давно придумано. Просто, господа, изучающие ИИ, изучают не экономику, а ИИ. А течения, предупреждавшие о проблеме ещё 150 лет назад по сей день в жесточайшей опале. Настолько, что само их именование стало ругательством. Самое забавное, что это единственное предложенное и обоснованное решение. Ибо иные решения либо сдерживают прогресс, либо приводят к геноциду «низшего» класса.

Совершенно верно.

В другом: Слово «Социализм» не произносится, потому что очень и очень страшно.

Призрак страшен, но неизбежен. Дальше в комментариях местами каша, но радует уже то, что люди вспоминают. В комментариях на Wired, кстати, Маркса тоже вспомнили. Тени потихоньку начинают мелькать...

Date: 2017-02-20 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] tor-men-tor.livejournal.com
Уже само исчезновение "среднего класса" признак нарастающего кризиса системы.

Date: 2017-02-20 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Конечно.

Date: 2017-02-20 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] danluk.livejournal.com
аудитория ж либер(т)альноватая на ГТ, чего еще там ждать в каментах

в целом радостно, капиталистический фурункул на теле планеты скоро прорвет %)

Date: 2017-02-20 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Да, аудитория на Habrahabr и Geektimes такая - тем приятнее видеть, что даже там начинаются прозрения. А фурункул вызревает...

Date: 2017-02-21 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] v-vodokachkin.livejournal.com
Симптоматично. Кстати, симптоматично и то, что эти деятели в "среднем классе" видят - и вполне обоснованно - фактор стабилизации капитализма, почему так за него и переживают (а отнюдь не из сочувствия беднеющим мелкобуржуям). Интуитивно понимают, сформулировать же напрямую - что вы, что вы!

Date: 2017-02-21 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Естественно, ведь вовсю идет процесс поляризации, конец которого предсказуем. Подумал: а ведь в случае исчезновения мелкой буржуазии даже фашизму будет тяжело найти широкую опору. "Есть только два класса..."

Date: 2017-02-22 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] v-vodokachkin.livejournal.com
// в случае исчезновения мелкой буржуазии даже фашизму будет тяжело найти широкую опору//
- а я давно говорю, что всякая там "поддержка малого и среднего бизнеса" - осуществляемая де-факто за счет трудящихся и тем самым выступающая в качестве дополнительного механизма эксплуатации - проводится не просто так и не ради профита в ближней перспективе. Буржуазное государство заботится о своей самой надежной опоре.

Date: 2017-02-22 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Конечно. Удерживаемый на плаву мелкий бизнес и создает относительно широкую опору, и к тому же дает пролетариям иллюзию возможности стать "бизнесменами" и перестать работать на капиталиста.

Date: 2017-02-24 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] v-vodokachkin.livejournal.com
//иллюзию возможности стать "бизнесменами" и перестать работать на капиталиста//
- а кстати, на совсем низовом уровне эта иллюзия даже, бывает, воплощается в реальность - все эти ПБОЮЛ, сиречь кустари-одиночки. У них же действительно вожделенное СВОЕ ДЕЛО(tm)! Вот только пахать им при этом приходится ничуть не меньше, чем наемным пролетариям, притом государство в отношении их радостно стряхивает с себя всякие социальные обязательства, да и перспективы - как в стародавней токаревской песне: "...только вечно мне придется счастье светлое ковать!".

Date: 2017-02-26 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Вот только пахать им при этом приходится ничуть не меньше, чем наемным пролетариям

Именно, поэтому мелких буружа так и кидает в политические крайности.

Date: 2017-02-21 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] Голубев Ярослав (from livejournal.com)
Все верно.
И кстати говоря - в случае гипотетического изобретения ИИ - ему тоже работа будет не грозить в связи связи с безработицей.

Если уж такой известный буржуазный писатель Хайнлайн - описывал революцию в либертарианском обществе романе "Луна Суровая Хозяйка" - где машинный разум встал на сторону угнетенных, то и в реальности все будет так же

Date: 2017-02-21 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
И кстати говоря - в случае гипотетического изобретения ИИ - ему тоже работа будет не грозить в связи связи с безработицей.

Если ИИ окажется на рынке труда и будет вынужден продавать свои вычислительные мощности, чтобы оплатить счета за электричество - да. Думаю, на самом деле ТТС прекрасно обобщается на случай любых субъектов общественных отношений, а не только людей ("живой" труд - это труд такого субъекта). Кстати, недавно видел новость: Билл Гейтс предложил обложить налогами труд роботов.

Если уж такой известный буржуазный писатель Хайнлайн - описывал революцию в либертарианском обществе романе "Луна Суровая Хозяйка" - где машинный разум встал на сторону угнетенных, то и в реальности все будет так же

Я сам в "Звезде..." и "Молчании Призрака" описал именно такую ситуацию, но у меня революция, разумеется, социалистическая, а не либертарианская. Мне указывали на сходство с Хайнлайном, но у меня мотивы ИИ куда как более понятны. У Хайнлайна он вроде бы просто подружился с заговорщиками, а у меня ИИ изначально - собственность и, по сути дела, раб заказчиков его создания. А к выводу о правильности марксисткой политэкономии он пришел практически самостоятельно.
Edited Date: 2017-02-21 11:42 am (UTC)

Date: 2017-02-24 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] Голубев Ярослав (from livejournal.com)
"Билл Гейтс предложил обложить налогами труд роботов."
Это какой то гибрид лудизма с капитализмом. Сжигать капиталы робовладельцев... Дабы увеличить выгоды Рабовладельцев...
Впрочем чего уж ожидать от того - чья жизнь была хорошо пристроена мамой - через связи с директоратом IBM?

"ТТС прекрасно обобщается на случай любых субъектов общественных отношений"
Конечно, особено в оценке того кто где и кого эксплуатирует. Если разумная машина - то эксплуатируют его. Неразумная - то явно эксплуатируют труд инженера создателя и тех кто выступает в роли "рынка сбыта" покупая у капиталиста все то, что ему досталось гораздо дешевле.



Date: 2017-02-26 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Это какой то гибрид лудизма с капитализмом.

Лихорадочные поиски выхода без изменения существующей ОЭФ. Если не перераспределять доходы через налоги, съеживается рынок сбыта. Если перераспределять - съеживаются прибыли...

Date: 2017-02-24 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] Голубев Ярослав (from livejournal.com)
Хайналайн забавен для нас как раз тем, что с нашей, то есть коммунистов точки зрения - описал общество на луне до революции как вполне себе капиталистическое, оно же - честное либертарианство - где богатые богатеют, а бедные беднеют, а правительства с его кейсианством - которые сдерживало капиталим по 70е - отсутствуют.
Так же - Роберт явно ориентировался на октябрьскую революцию - используя в романе слова "tovarish" и прочие слова которые он слышал во время посещения СССР в 1960м.

Впрочем - Либертарианцы решили что как раз он описал "либертарианскую революцию" против лунной администрации и выдали ему премию "Прометей",или видимо за эту фразу "Самое худшее, что можно сделать голодающим — это дать им еду просто так, ни за что"

Date: 2017-02-26 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Думаю, "tovarish" и прочие у него исключительно для антуража. Хайнлайн - либертарианец, в романе фигурирует принцип TINSTAAFL (There is no such thing as a free lunch), а против социализма он высказывался неоднократно. А существующее либертарианское общество на Луне у него как раз показано как почти что идеал, во всем виновато злое земное правительство, от которого надо стать независимыми.

Date: 2017-03-13 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] left-kronshteyn.livejournal.com

Буржуям не нужен самостоятельнй ИИ. И уж точно  они не допустят его участия в управлении экономикой иои государством. Зря что ли сочинялись страшилки, вроде "Терминатора"... Если они и создадут ИИ, то в качестве раба и обязательно подумают о цензуре его, ИИ, мыслей.  А-то вдруг он додумается до коммунизма... Мизес упаси! Хайек сохрани! А ведь он додумается, обязательно додумается.

Date: 2017-03-13 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Именно так. Илон Маск, например, похоже, кое о чем догадывается. Я же не зря описал в "Звезде..." именно такой вариант.

Profile

d0ctor_z: (Default)
d0ctor_z

March 2017

S M T W T F S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 19th, 2017 08:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios