d0ctor_z: (Default)
[personal profile] d0ctor_z
Нет, я буду писать не про штурм Капитолия, хотя прекрасно уже само словосочетание. Шоу еще не закончено - впереди, судя по всему, будет попытка импичмента Трампа и еще много интересного. Я так, по мелочам, по поводу незаметной на фоне событий в США новости на РБК: "В Совфеде ответили на слова о недопустимости «победы» России в пандемии".

Сам заголовок уже имеет определенную степень безумности, поэтому я заглянул внутрь. Цитирую:

"Британские власти занимаются политическими дрязгами, в то время когда нужно думать о преодолении пандемии. Так российские сенаторы в разговоре с РБК отреагировали на слова посла Великобритании в США Карен Пирс.

В интервью Bloomberg 31 декабря дипломат сказала, что Россия и Китай не должны выйти победителями из пандемии коронавируса. «Мы не хотим однажды проснуться и обнаружить китайские стандарты в таких сферах, как искусственный интеллект и кибернетика. Вторая большая проблема — это стратегическая конкуренция со стороны России и Китая, особенно Китая», — отмечала Пирс.
"

Это настолько хорошо, что я пошел читать оригинал Bloomberg (сайт, похоже, имеет ограничение на число бесплатных просмотров). Там еще веселее:

"Китай и Россия не должны выйти победителями из пандемии коронавируса, сказала посол Британии в США, побуждая Запад показать, что более открытые общества процветают." (China and Russia must not emerge as the winners from the coronavirus pandemic, Britain’s ambassador to the U.S. said, as she urged the West to show that more open societies thrive.)

"Открытые общества" сейчас показывают на два-три порядка более высокое число жертв пандемии (на 1 миллион человек населения), чем "закрытые" (Китай, Вьетнам, Куба), причем Россия уверенно входит в число "открытых". Хорошенькое "процветание"...

"Она подчеркнула риск того, что Китай, в особенности, может задать правила будущего технологического развития в таких областях, как искусственный интеллект, уподобив это распространению ядерных технологий в 1950-е." (She highlighted the risk that China, in particular, could set the rules for future technological developments in areas such as artificial intelligence, likening it to the spread of nuclear technology in the 1950s.)

Судя по указанному временному периоду, посол печалится о наличии ядерных технологий у "закрытого" СССР. Не будь их, можно было бы отправиться в поход против страшной красной угрозы, но не вышло...

"Мы не хотим однажды проснуться и обнаружить китайские стандарты в таких сферах, как искусственный интеллект и кибернетика", сказала Пирс репортеру Bloomberg TV... Это было бы "слишком авторитарно", а новые технологии должны приносить пользу "открытым рынкам", добавила она. (“We don’t want to wake up one day and find that there’s Chinese standards on things like AI and cyber,” Pierce told Bloomberg TV’s Francine Lacqua on Thursday. That would be “too authoritarian” and new technologies must benefit “open markets,” she added.)

Авторитарные китайские киборги и ИИ, выступающие против "открытых рынков" - мысль настолько глубокая, что нуждается в особом обдумывании :-)

"Вторым большим вызовом является стратегическая конкуренция со стороны России и Китая, особенно Китая, сказала Пирс. "Нам нужно снова понять правильно, что именно открытые общества выглядят процветающими и восстанавливаются после пандемии." (“The second big challenge is the strategic competition from Russia and China, particularly China,” Pierce said. “We need to get that right again so that it’s open societies that are seen to thrive and recover from the covid pandemic.”)

У меня две новости для посла Пирс, как обычно - хорошая и плохая. Хорошая в том, что России можно не опасаться, поскольку в последнее время она демонстрирует хроническую неспособность хоть что-нибудь сделать правильно, что неудивительно - приверженность рынку ни к каким другим результатам и не приведет. А плохая в том, что Китай уже победил. Вы, конечно, не хотите "однажды проснуться и обнаружить", но именно так и будет. В Китае, конечно, капитализм, но капитализм хоть как-то управляемый, и то, что самым передовым обществом на планете руководит партия, именуемая коммунистической, все равно приятно. Процитирую сам себя: "Леди История, похоже, не лишена чувства иронии".

Date: 2021-01-07 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment), Технологии (https://www.livejournal.com/category/tehnologii?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-01-07 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Чудесно
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] jalynski сослался на вашу запись в своей записи «Не.. Ну ладно у этих юберменшей были постоянные предъявы к России (https://jalynski.livejournal.com/4291564.html)» в контексте: [...] вакциной? КОВИД в чужих руках все время - ТОЛЩЕ.. https://d0ctor-z.livejournal.com/65276.html?embed [...]

Date: 2021-01-07 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] cosmicstarcat.livejournal.com
Как там концепция "конца истории " у свободнорыночников поживает? Сбывается древнее китайское проклятие , которое звучит как :
ЧТО БЫ ТЫ ЖИЛ В ИНТЕРЕСНЫЕ ВРЕМЕНА.

Date: 2021-01-07 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Так померла та концепция, уже давно.

Date: 2021-01-07 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Этот труп нам нынче пытаются впихнуть под видом "ответственного потребления" и т.п.

Date: 2021-01-07 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Китай не стал избавляться от Неэффективных Заводов и Фабрик (и неизбежно сопутствующих оным НИИ и КБ) в пользу Новой Экономики, ггг. А кое-кто, на радостях, что Крававава Саффка больше нет - стал. Результат немного так предсказуем.
Edited Date: 2021-01-07 03:51 pm (UTC)

Date: 2021-01-07 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Кое-кто на радостях, что появились буквально сотни миллионов дешевой рабочей силы, перенес туда все производство, в том числе хай-тек. А китайцы не дураки, они учились. В результате теперь они могут сами производить высокотехнологичные изделия, полным циклом. А кроме них не может практически никто. Буржуи действительно продали им пресловутую веревку, весь вопрос в том, захотят ли китайцы их вешать.

Если поверить тем, кто считает, что этот такой хитрый план и временный китайский НЭП, то все - коммунизм победил. Но увы, я так не думаю...

Date: 2021-01-07 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Они могут и не вешать, а поступить в восточном стиле. Где-то видел выражение "душат мир в ласковых объятиях социализма". С другой стороны, а вот совбуры времён НЭПа — они-то тоже, наверное, не верили в то, что это временный этап. Так что посмотрим ещё.

Date: 2021-01-07 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Да, если они в соответствии с собственной поговоркой будут "сидеть на берегу реки", то труп таки-проплывет. Недолго осталось...

Date: 2021-01-08 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] cosmicstarcat.livejournal.com
одной ногой шагнули в коммунизм - да так и застряли в раскорячке - ведь вроде им и в КПК комфортно и менять ничего не хочется, но с другой стороны и историческая неизбежность и все такое в спину дышит.

Чем больше спокойствия и комфорта тем больше шанс что навернуться обратно в чистый капитализм, и наоборот чем больше вызовов и катастроф и внешнего давления - тем больше шансов что шаг будет совершен - но увы нет выбора кроме выбора. Мало кто заметил что в течение 20го года мы по сути наблюдали начало демонтажа страховой капиталистической медицины в Китае которая до этого работала как в США.

Date: 2021-01-11 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] Нестор Махно (from livejournal.com)
Да никакой это не НЭП, и не хитрый план. В СССР всего нэпа и было пятилетка. Тут уже сорок лет прошло даже с открытия СЭЗ в Шеньчжене - за это время тогдашние птушники на пенсию вышли. Вышли бы, если бы она была в КНР введена на общих основаниях.

Это просто растущая молодая капиталистическая экономика, ровно такая же, как молодая германская сто лет назад. Да, с сильной госмашиной - ну и что? Основной вопрос, чья там диктатура и в чьих руках средства производства даже не стоит. Полстраны до сих пор в деревне. Сотни миллионов рабочих мотаются по стране, работая на заводиках-однодневках. А по числу миллиардеров по-моему уже Штаты переплюнули.

Экономика перекошена в сторону работы на экспорт. Собственный внутренний рынок недоразвит по-прежнему. А что будет, если мировой спрос на ширпотреб рухнет? Достаточно нарушить мировые логистические сети. И куда Китай денет внезапно образовавшиеся двести миллионов маргинализировавшихся пролетариев? Обратно их в деревню не затолкаешь, некуда. Даже экстренную войну не начнёшь толком.

Date: 2021-01-11 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Конечно, не НЭП. Но те, кто думает, что это аналог НЭПа, встречаются. Внутренний рынок растет, но всего он не поглотит, конечно. Так что Китай намеренно рушить внешнюю торговлю не будет. Но и другие не будут - они критически зависят от поставок из Китая.

Profile

d0ctor_z: (Default)
d0ctor_z

October 2022

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 06:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios