d0ctor_z: (Default)
[personal profile] d0ctor_z
В ленте попалась ссылка на исследование, озаглавленная "Названы преимущества чтения на свежем воздухе". Если совсем кратко, то основное преимущество в том, что на открытом воздухе увеличивается визуальный контраст, что позволяет более эффективно извлекать информацию (в оригинале статья в журнале Cell, "Image luminance changes contrast sensitivity in visual cortex").

По этому поводу я могу сказать две вещи.

Во-первых, читать на открытом воздухе я люблю и не раз это делал, в отпуске, а раньше - когда работал в Африке. Там посидеть в кресле на веранде и почитать можно было круглый год. А сейчас проблема в том, что в местном климате этим можно заниматься пару-тройку месяцев в году от силы. В остальное время холодно и темно, настолько, что читать приходится исключительно в помещении и при искусственном освещении. Так что или купола с лампами освещения соответствующей мощности, или терраформинг.

Во-вторых, про контраст. У меня возникает желание напечатать эту статью на очень плотной бумаге, свернуть в трубочку и нещадно лупить ей современных дизайнеров компьютерных интерфейсов. До тех пор, пока до них не дойдет, что темно-серый текст, набранный тоненьким шрифтом - это очень, очень плохая идея. Для представления массивов текстовой информации есть только два цвета - черный и белый. Все.

Date: 2021-02-05 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дизайн (https://www.livejournal.com/category/dizayn?utm_source=frank_comment), Компьютеры (https://www.livejournal.com/category/kompyutery?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-02-05 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Да, это самые болезненные темы...

Date: 2021-02-05 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Освещение, друг мой, освещение. Больше люмен богу люмен. Я реально советую, присмотрись к металлогалогенным лампам, особенно типа 942. У них CRI выше 90, а температура 4200, что довольно позитивно воспринимается мозгом (хотя это и меньше, чем солнечным днём). Можно попробовать 950, ещё солнечнее. Пара-тройка трубок на 150 Ватт —  и практически светотерапия. Лучше только плазменные горелки, где рабочее тело разогревается магнетроном, но слабее, чем на 700 Ватт я таких не видел, а 700 Ватт для домашнего применения это всё-таки немножко слишком круто.

Только у МГЛ обязательно ставить электронный балласт, индукционный убивает лампы. С эффективностью отдачи на ватт у МГЛ, к слову, всё хорошо, а местами и лучше, чем у светодиодов.

С интерфейсами, увы, всё плохо. Хотя я тут почитал про возрождённую Амигу, в виде ПЛИС. Энтузиасты реально прописали в ПЛИС архитектуру процессора мотороловского, естественно, в силу прогресса в электронике такая машина оказалась на два порядка быстрее оригинальных Амиг. А весь софт там ещё тогда привыкли писать очень компактно и эффективно. Можно представить, как это сейчас летает. Причём, стали возможны задачи, которых раньше на Амиге не было в силу нехватки голой мощи, вроде редактирования HD-видео. А с прочим мультимедиа у платформы и раньше всё хорошо было, это ж легендарная платформа художников и музыкантов. Тем более, что через простенький транслятор-эмулятор (архитектура-то родная, 680х0!) там запускается MacOS 9, а значит, доступны дополнительные мегатонны хорошего софта.
Edited Date: 2021-02-05 05:56 pm (UTC)

Date: 2021-02-05 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Больше люмен богу люмен.

Да, это хорошая идея :-)

Пара-тройка трубок на 150 Ватт —  и практически светотерапия.

Если отдача сравнима со светодиодами, то какая же у такой конструкции яркость?

Сейчас по определенным причинам это неактуально, а вот ближе к осени, скорее всего, буду обустраиваться и присмотрюсь к ним обязательно.

С интерфейсами, увы, всё плохо.

Достало это засилье малоконтрастных схем и пастельных тонов в GUI. На первый взгляд приятно, да, но как с этим работать?

Date: 2021-02-05 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
У осрамовских 942 —  порядка 100 люмен на ватт, для 150 ватт заявлено 14800 лм. Охотно верю, они ОЧЕНЬ яркие. И это с точностью цвета 96 и спектром получше, чем диодный (разве что кроме корейских sunlike).

Единственно —  смотреть напрямую вредно на такие яркие источники света, а они довольно компактные, получается почти точечный источник. Но вопрос решается просто, сооружается щиток из матового оргстекла под лампой. Или любой матовый плафон подойдет. В моём случае в подвале у меня как раз завалялся матовый лист оргстекла, вот на освещение и пойдёт. В очередной раз меня выручит мой плюшкинизм.

Date: 2021-02-05 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
А что со сроком службы?

Date: 2021-02-05 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Там речь о десятках тысяч часов, даже ближе к 20 тысячам, т.е., реально получается "как у LED", притом что производители в нашей копроэкономике обычно токовый режим для светодиодов не соблюдают, и в итоге те дохнут пачками куда раньше заявленных 15-20 тысяч часов. А ведь если ток поддерживать лишь чуть меньше номинального, из диодов можно легко выжать хоть сотни тысяч часов.

Тем более, заменить специализированный диодный плафон придётся целиком, а в светильнике на МГЛ —  только подсевшую или сдохшую лампочку.

Date: 2021-02-05 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Прекрасно. Глянул — цены совсем не запредельные, ближе к делу точно буду смотреть.

Date: 2021-02-06 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] el-qthulu.livejournal.com
во вторую руку можно взять Раскина (не его самого, а его книгу о интерфейсах) и охаживать ею тоже. Хотя, но ведь не поможет — дезигнер, это не профессия, а ориентация, imho. Или заболевание, но тут я пока не уверен. :) :/
Edited Date: 2021-02-06 06:32 am (UTC)

Date: 2021-02-06 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Раскина можно и нужно применять не только к дизайнерам GUI, а вообще ко всем :-)

Date: 2021-02-08 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] Батька Махно (from livejournal.com)
Вот не соглашусь. Как вынужденный читать до семи часов кряду, для массивов текста есть ещё замечательное решение в виде чёрного экрана с зелёным текстом. Глаза реально отдыхают там, где от чёрно-белого контраста раньше уже вытекали.

Date: 2021-02-08 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Черный экран с контрастным (например, ярок-зеленым) текстом многим нравится. "Ночной режим", тут еще многое от уровня внешнего освещения зависит. А темно-серый текст — какое-то проклятие. По-моему, но никому, кроме самих дизайнеров, не нравится.

Profile

d0ctor_z: (Default)
d0ctor_z

October 2022

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 9th, 2026 12:34 am
Powered by Dreamwidth Studios