d0ctor_z: (Default)
[personal profile] d0ctor_z
Я, разумеется, опять про пандемию. Прошло больше года и теперь уже, кажется, никто не говорит о сроках ее окончания. "Эффективная" рыночная система эффектно проваливает все подряд. Да, в мире использовано уже больше миллиарда доз различных вакцин, но неравенство среди стран просто огромно. В США полностью вакцинировали треть населения, но это рекорд среди крупных стран. В ЕС подбираются к 10%, в России - чуть больше 5% (и это меньше, чем в Бразилии). Вакцинация, кстати, очень эффективна - в Израиле, где полностью вакцинировано больше половины населения, эпидемия почти сошла на нет, регистрируется менее сотни новых случаев в день. При этом производство и распределение вакцин являют собой примеры нескончаемой грязной конкурентной борьбы и самых неприглядных склок (и речь далеко не только о "Спутнике V", но и, например, об AstraZeneca, которую даже переименовали в Vaxzevria).

Например, неделю назад попалась на глаза такая новость: "FT узнала о боязни производителей вакцин от COVID утечек в Россию". Подзаголовок: "Производители заявили, что опасаются риска передачи новых технологий по вакцинам от коронавируса в Россию и Китай, узнала FT. По их мнению, этому может способствовать временный отказ от патентов на такие препараты". Цитаты:

"Фармкомпании предупредили американских чиновников, что Россия и Китай могут получить данные о новой технологии производства вакцины против коронавируса, со ссылкой на источники сообщила Financial Times (FT).

Риск подобной утечки технологий существует из-за временного отказа от патентов, заявили производители вакцин на частных встречах с торговыми представителями США и чиновниками Белого дома. В частности, они опасаются, что к России и Китаю может попасть технология матричной РНК, на которой основано большинство западных вакцин и которая может быть использована для других препаратов, в том числе для борьбы с раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями.
"

"Свободный рынок" во всей красе, наглядное воплощение старых советских карикатур на тему западной медицины. Фармкомпании ни капли не интересует победа над коронавирусом, раком или чем-то еще - их интересует только прибыль. Я не раз писал, что здравоохранение как система является технологией следующей формации и при капитализме нормально существовать не может. То же самое можно сказать и о науке как производительной силе, и вообще о продуктах интеллектуального труда. Уродливое порождение капитализма под названием "интеллектуальная собственность" вообще не должно было появиться. Можно спорить о том, сколь долго будет существовать личная собственность при социализме/первой фазе коммунизма, но то, что тогда не будет даже самого понятия "интеллектуальной собственности", у меня не вызывает никаких сомнений. Да, останется конфиденциальная личная информация, но никаких копирайтов, патентов и прочих "ноу-хау" не будет. Вся эта информация должна быть свободной. Открытые технологии, открытый код всего.

Возвращаясь к пандемии - печальный пример Индии очень показателен, даже больше, чем Бразилии. По нему прекрасно видно, почему власти Китая приняли такие жесткие (а на деле, с учетом ситуации - довольно-таки мягкие, но эффективные) карантинные меры. Им удалось предотвратить миллионы смертей в самой многонаселенной стране. В Индии и Бразилии число жертв при подобном подходе могло бы быть на порядки меньше.

Что же касается ковидоотрицателей, то я, честно говоря, просто не понимаю, как сейчас можно оставаться таковыми. Это отрицание реальности уровня креационистов-младоземельщиков или даже плоскоземельщиков. Или, если развить сравнение пандемии с мировой войной, примерно то же самое, как если бы свидетель битвы при Вердене или на Сомме утверждал, что разрывы снарядов - всего лишь спецэффекты, патроны холостые, вместо крови - красная краска, раненые симулируют, а убитые умерли от естественных причин.

Если бы история пошла по-другому и сегодняшний мир был бы коммунистическим и единым, все было бы по-другому. Скорее всего, пандемии не было бы вообще. Исключить передачу нового вируса от животных к человеку нельзя, а остановить его распространение среди людей, как показал пример Китая, вполне можно. Если бы его не удалось искоренить полностью, подоспели бы вакцины - не запатентованные, производимые в нужных количествах и поставляемые в регионы, нуждающиеся в них больше всего. Да, вполне возможно, что на начальном этапе преобразований человечество лишилось бы некоторого количества "атлантов" - но, право, это такая незначительная цена за спокойствие миллиардов...

Date: 2021-05-03 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-05-03 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
"Медицина" лишняя, а "Общество" стоило бы добавить.

Date: 2021-05-03 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Надо подумать

Date: 2021-05-03 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Согласна с Вашим постом. Предпочтение частного профита небольшого меньшинства жизненным интересам больших масс никогда для меня не было таким ясным, как сегодня.
Вообще, эпидемия дала несколько важных уроков — например, без каких профессий современный город не может прожить, а без которых может и обойтись; как опасно "оптимизировать" расходы на больницы и врачей; как важно следить за инфекциями и т.д. Но никаких выводов, по-видимому, не сделано, и все власти полны решимости жить по-прежнему.

Date: 2021-05-04 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Совершенно верно — многие люди недооценивают критичность инфраструктуры в самом широком смысле, от здравоохранения до энергоснабжения и транспорта. Пути назад уже нет (только если через гибель 99% или даже 99,9% населения), а рынок для обеспечения бесперебойного, гарантированного функционирования не годится совершенно. Безнадежно устарел. Собственно, повторюсь еще раз — цивилизация в виде промышленно развитых стран давно (почти столетие назад) переросла капитализм.

Date: 2021-05-03 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] blau-kraehe.livejournal.com
У ковидоотрицателей новая фишка: ой, смертность же не сильно понизилась! Ой, эпидемия же — это когда 50% вымирает, а у нас-то только 0,0 сколько-то.

По этой логике следует вычеркнуть оспу из списка особо опасных инфекций потому что при эпидемии в Москве в 60е годы умерло всего 16 человек.
То, что смертность не 50% именно потому, что собственно говоря, меры-то все равно были приняты, хоть и не такие эффективные, как хотелось бы — в голову даже не приходит.
(хотя собственно у ковида в принципе смертность просто ниже. Но все равно если бы не меры — отрицатели бы успели заболеть и многие из них почувствовали на себе какая это "ерунда").

Date: 2021-05-04 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] cosmicstarcat.livejournal.com
От короновируса редко помирают непосредственно от него, но вот после него остается полно побочек : в виде поврежденных легких, тромбоза в крови и прочих последствий. Которые могут ударить по любым органам.

Болел короной И несмотря на то что уже выписали — температура скачет до 37-37.4 с ощущением "вот вот заболею"на 2-3 часа а потом отпускает.

Date: 2021-05-04 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] blau-kraehe.livejournal.com
Вот я и говорю: ирония судьбы в том, что благодаря принятым мерам (пусть где-то кривым и косым) ковидоотрицатели сами не пережили всех этих "радостей", и продолжают радостно вещать о "простуде" и "старики и так помрут".

Date: 2021-05-04 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] cosmicstarcat.livejournal.com
Сразу вспоминаем Дональда Трампа и Бориса Джонсона которые все отрицали, пока сами не заболели :)

А вообще это вообще ни разу не похоже на орв, грипп. Тот самый "насморк" о котором ведут речь короноотрицатели типа Роззова.
Это резкое повышение температуры до 39.5 на неделю с соотвестветствующем падением запаса сил. А дальше как повезет. У кого переходит в простуду, бронхит или начинается воспаление легких. И побочки. Которые вылазят даже у тех кто перенес этап высокой температуры за пару дней.

Date: 2021-05-04 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] blau-kraehe.livejournal.com
Да, я наблюдала у тех самых стариков, которые "все равно помрут". Так вот, это не грипп. Только у некоторых, легких, протекало как простуда действительно. А у других... в общем, я бы не сказала, что "от рака умирать хуже" (как писали в сети). Пипец там был.

Date: 2021-05-04 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Тут в комментариях ниже пришел один такой легкий и снова демонстрирует типичную ошибку, перенося свой личный опыт на всех.

Date: 2021-05-04 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Недавно на местном новостном сайте появилась новость "Смертность в Ивановской области выросла на 21,2%" с "позитивным" подзаголовком "Это самый низкий прирост в Центральном федеральном округе". Прирост на треть по сравнению с фоном (в среднем по ЦФО — 32,3%) — гигантский, эффект уровня мировой войны (собственно, в США и отмечалась самая высокая смертность со времен Первой мировой).

По такой логике ковидоотрицателей и мировые войны — так, мелкие шалости. Даже гипотетическая третья (которая глобальная термоядерная) вряд ли убьет 50% населения. И чума совсем не опасна, потому что при современной терапии смертность при бубонной форме не превышает 5-10%.

Кстати, по поводу дефектов мышления — у вас не так давно был интересный пост, на который я хотел написать развернутый ответ, но пока так и не собрался. Напишу.

Date: 2021-05-04 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] blau-kraehe.livejournal.com
Ну типа говорят, по всему миру в среднем превышение смертности незначительное.
А про Россию говорят, что мол, все умерли от борьбы с ковидом. Перестали лечить другие заболевания и т.д. Хотя у меня маме в прошлом году прекрасно сделали операцию на глазах, не такую уж срочную — и ничего.

Date: 2021-05-04 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Если смотреть по всему миру в среднем, возникает вопрос, как считают. Ковидоотрицатели недавно стали приводить в пример Гаити — мол там нет никаких ограничений, а регистрируемая смертность от коронавируса очень низкая. То, в каком состоянии там медицина (и, полагаю, демографическая статистика вообще), и что диагностировать коронавирус и регистрировать смерти от него просто некому, их не волнует.

Date: 2021-05-04 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] cosmicstarcat.livejournal.com
Все веселье еще в том что вакцины работают ограниченное число времени 3-6 месяцев после чего иммунитет успокаивается антитела вырабатываться перестают... и можно заболеть по новой.

А если не забыть посмотреть на другие штаммы — как это в индии. Где плотностт населения приаела к выработки злых штаммов вируса. Вирус уже сецчас разделился на 7 обомобленных штаммов и иммунитет от одного не всегда поможет при другом. Стоит открыть границы и хлынут версии вируса из других стран. Против которых иммунитет не поможет.

Date: 2021-05-04 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] cosmicstarcat.livejournal.com
Сам только что выше с больничного с ковид/19, минус 40 дней на нем. Воспаление легких и госпитализация присутствуют.

Date: 2021-05-04 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Ну не три-шесть месяцев, скорее от шести и дольше. Новые штаммы не слишком сильно отличаются в том смысле, что вакцины против них все равно действуют. Нет так эффективно, но действуют. Такой мутации, чтобы к ней не подходили антитела ни у переболевших, ни у вакцинированных, нет. Пока, в теории ее появление возможно, поэтому и надо проводить вакцинацию как можно скорее и полнее.
Edited Date: 2021-05-04 07:21 pm (UTC)

Date: 2021-05-04 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] karlsonmarxx.livejournal.com
"остановить его распространение среди людей, как показал пример Китая, вполне можно."== удивляюсь вашему эльфизму и легковерию. Т.е вы считаете ,что ни один человек с того времени не покинул и не прибыл в Китай? Учитывая их многомиллионную диаспору по всему миру? Китайцы так же болеют ,как и все ,просто там нет западных СМИ и иноагентных структур ,кто бы рвздувал истерию.

Date: 2021-05-04 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Не так же, на порядки не так же. Даже если они приукрашивают статистику. Посмотрите на Индию — переполненные морги и не справляющиеся крематории спрятать невозможно. Никакой истерии нет, есть систематическая недооценка опасности.

Date: 2021-05-04 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] karlsonmarxx.livejournal.com
в китае просто система распознавания лиц работает ВЕЗДЕ. Они отслеживают всех контактных за последние 3 дня до единого. И изолируют на 2 недели принудительно. Вот и нет наплыва.

Date: 2021-05-04 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Они отслеживают всех контактных за последние 3 дня до единого. И изолируют на 2 недели принудительно.

И это правильно.

Date: 2021-05-04 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] karlsonmarxx.livejournal.com
с одной тороны, с другой -такая слежка в мирное время так себе...

Date: 2021-05-04 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
А оно, фактически, не мирное. Почитайте про вспышку оспы в Москве в 1960 году — тогда КГБ тоже отследило все контакты. Вообще все.

Date: 2021-05-04 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] piplanin.livejournal.com
Что же касается ковидоотрицателей, то я, честно говоря, просто не понимаю, как сейчас можно оставаться таковыми
Скажем так.Я переболел ковидом(делал тест ответ-позитив)Вся болезнь это по сути два дня 37.5 и ломота в суставах.Все "лечение" -очень много пить +аспирин для разжижения +мультивитамины .Ну и еще после неделю слабость.Все.
И мне уже не 40 и я знаю что такое гипертония).Это к тому что у меня не Идеальное Здоровье.
Вопрос.Если Это и есть ужасный SARS-CoV-2 то по мне он Ничем не отличается от "старого гриппа".А судя по тому что я читаю в Сети он даже более "гуманен" если так конечно можно сказать.Так как в основном тяжело бьет только по тем у кого "хронические болячки".То есть "слабое звено".А не как Грипп который не щадит ни младенцев ни стариков
И почему мне лично испытавшему на себе "болеть ковидом" не задаваться вопросом:"если это и есть Пандемия то не офигели ли в ВОЗах?"
Ну и что?Я тоже "ковидоотрицатель"?
Edited Date: 2021-05-04 06:01 am (UTC)

Date: 2021-05-04 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Типичная ошибка — переносить собственный опыт на других. Надо смотреть статистику, а она ужасает. Коронвавирус гораздо опаснее. Да, бывает легкое течение (и даже бессимптомное), в том числе и у пожилых. А бывает, что умирают здоровые молодые люди в расцвете сил и даже дети. Вопрос в статистике. Прирост смертности в ЦФО в 30% по сравнению с фоном — это сравнимо с большой войной.

Date: 2021-05-05 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] piplanin.livejournal.com
Надо смотреть статистику, а она ужасает
"Есть три разновидности лжи: ложь, гнусная ложь и статистика."(Бенджамин Дизраэли)
Первый был Премьер-Министром Великобритании и уже если он говорил такое то явно знал о чем говорил.
"Если мой сосед бьет свою жену ежедневно, а я — никогда, то в свете статистики мы оба бьем свою жену через день."
(Джордж Бернард Шоу)
Скажите сколько стоили медицинские маски До и сколько сейчас?И кто их производит?
А кто производит жидкость для "санитайзеров"?Сколько стоит один литр?
Или те же аппараты ИВЛ.Они действительно панацея?
А медикам подняли зарплату.На сколько?
Почему РФ так хочет поделится вакциной со всем миром?Бесплатно?А тот же Пфайзер?
Так что "Нарисовать" можно любые циферки.Ради выгоды.

Кстати.
Куба.как бы бедная страна но с прекрасным уровнем медицины
Смертельные случаи 686 0,6%
И Россия
Смертельные случаи 111 535 2,3%

Почему такая разница?
И да.Если бы я скажем работал в морге и видел каждый день умерших то мог бы делать вывод что "все ужасно".Возможно и вы работая в больнице и видя каждый день страдания переносите "свое видение" на картину в целом.
А она немного на мой взгляд иная.
И как лично переболевший(как еще 30% работников из 1500 там где я работаю) я имею право сказать что Ужасы по большей части надуманные.Статистика-ложная.Про тесты я вообще умолчу ибо если где Ужасы и есть то именно там(Негативныее тесты переходящие в позитивные.Сданный в одном месте -позитив в другой организации при сдаче уже -негатив)

И это я еще про пропавший грипп не пишу.Который оказывается победили "ношением масок\соц.дистанцией".Вот во времена "испанки" все врачи дебилы были.Не знали простого(.

И по "моему собственному опыту" и "опыту" 30% моих коллег то КОВИД это — какая то мутация гриппа.Которая убивает людей с "хроническими" диагнозами.А весь ажиотаж обусловлен нехваткой медперсонала в результате "реорганизаций" =сокращений.Можно купить ивл\кислород\построить больницу.Но если некому там работать то остается только обьявлять "локдаун" и "пандемию".Что мы и видим ну +"навариваются" те кто в Теме

Так что извините но...НЕ УБЕДИЛИ.
Edited Date: 2021-05-05 06:11 am (UTC)

Date: 2021-05-04 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeytsvetkov.livejournal.com
Обобществление женского пола планируется?

Date: 2021-05-04 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
[sarcasm on] Обязательно. А также поголовное чипирование и массовые расстрелы успешных предпринимателей из зенитных пушек.

Date: 2021-05-07 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andreytsap.livejournal.com
У меня время было, на прошлой неделе в понедельник зашёл в свою поликлинику, как раз очереди не было, сделали прививку и всё. Повторно 12.05 ещё.
Только выбирать не приходится китайскую или росиийскую, какую в твою поликлинику завезли — такую и дадут.
Мне Спутник попался. Это Минск.
В ноябре болел ковидом, очень не понравилось, с детства так не болел, говорят иммунитет примерно пол года держится, так что решил привиться на халяву. Нормально пока.


Но интересный парадокс. Вроде у нас в Беларуси — прививайся, кто хочет.
Но большинство людей деляться на две категории — тех кто боится и прививок и коронавируса, и тех кто не боится ни прививок, ни коронавируса. Ни те ни другие не хотят прививаться.
Такие, как я — исключение.

Date: 2021-05-07 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Правильно, что привились, и хорошо, что Спутником. Очень удачная вакцина получилась. Сколько на самом деле держится иммунитет, никто толком не знает, но переболевшим вакцинироваться стоит. Хотя бы одной дозой.

Есть такие две категории, увы. Может, не большинство, но есть. Я сам привился еще в феврале, родители чуть попозже. К счастью, никто не болел.

Profile

d0ctor_z: (Default)
d0ctor_z

October 2022

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 10th, 2026 05:49 am
Powered by Dreamwidth Studios