d0ctor_z: (Default)
[personal profile] d0ctor_z
Три дня назад на РБК мелькнула новость под следующим заголовком: "Ежедневные расходы России на борьбу с COVID превысили ₽3 млрд":

"В связи ухудшением эпидемической ситуации расходы российской системы здравоохранения на борьбу с COVID-19 резко возросли, сообщил глава Минфина. Кроме того, ведомство предложило поддержать систему ОМС на 50 млрд руб."

Новость показательная и помогает развенчать два мифа антиваксеров/ковид-диссидентов:

1. Вакцинация очень выгодна капиталистам сама по себе, а карантинные меры с QR-кодами вводятся властями исключительно ради того, чтобы лишний раз помучить людей.

2. В гигантских масштабах пандемии виновато сокращение числа коек в инфекционных отделениях, все было бы хорошо, если бы не было "оптимизации".

Первый миф развенчивается достаточно просто. Сначала про доходность вакцин. Например, экспорт вакцин в летние месяцы превышал $100 млн в месяц. Экспорт, не прибыль от него, в месяц. Внутренний рынок, учитывая низкие закупочные цены, думаю, еще менее прибылен. Для сравнения, 3 млрд рублей - это примерно $40 млн. В день, каждый день, расходов.

Нет, пандемия (абсолютно реальная) крайне невыгодна капиталу. Даже не считая расходов на лечение заболевших, она массово выводит из строя рабочую силу (учитывая постковидный синдром - иногда надолго) и снижает покупательную способность. Вакцинация очень и очень выгодна, потому что она позволяет снизить число заболевших, а не из-за мифических баснословных прибылей производителей вакцин.

Да, само производство вакцин, разумеется, приносит прибыль конкретным капиталистам-владельцам фармацевтических компаний. Но напомню - при капитализме производство любых товаров ведется ради прибыли. Практически все, что вы покупаете, от хлеба до квартиры (кроме, например, корзинки грибов у дедушки-грибника на рынке), обогащает капиталистов. Это капитализм.

Точно так же карантинные меры, масочный режим, QR-коды и т.п. вводятся отнюдь не из-за какой-то садистской прихоти властей, а потому что позволяют сбить рост заболеваемости, что, в свою очередь, выгодно капиталу в целом. Даже если эти меры бьют по его отдельным представителям, особенно мелким.

Переходим ко второму мифу. Он сложнее, поскольку часть его совершенно правильна. Но только часть. Действительно, "оптимизация" очень усугубила проблему. Число смертельных случаев без нее наверняка было бы меньше. Но отсутствие оптимизации без других мер не спасло бы. Рассмотрим разные сценарии.

Страховая медицина с обязательным страхованием: модель, принятая в России и во многих других странах. Страховая модель, естественно, тщательно рассчитывается, исходя из статистики расходов. Средний уровень заболеваемости всеми распространенными болезнями известен, течение их также предсказуемо. Страхование (любое, хоть государственное. хоть частное) получает прибыль очень просто, из разницы между суммой, собранной за страховки, и суммой, выплаченной за лечение. Как только возникает неучтенный моделями всплеск заболеваемости, возникает проблема. Выплаты растут, съедая прибыль, а затем и превышая разницу.

Плановая система без "оптимизации" может (и должна) позволить себе резерв. Он позволит гораздо легче пережить начальный этап и дать время на реализацию других мер - карантины, вакцинация и т.п. - но он их не заменит. Резерв по сравнению со страховой моделью растет линейно. Можно увеличить число коек в инфекционных отделениях вдвое, втрое, вчетверо. Но число заболевших во время пандемии, если не принимать никаких других мер, растет экспоненциально. Оно все равно перегрузит систему, просто немного позже.

Либертарианская система без обязательного страхования и с только частными компаниями, кстати, тоже сломается. Да, всплеск числа заболевших, застрахованных в какой-то одной компании, обанкротит (или заставит отказывать в обслуживании и потерять репутацию) эту конкретную компанию. Но при пандемии всплеск будет во всех компаниях. Убежать к конкуренту не выйдет, у него то же самое.

Поэтому нужны и плановый резерв коек, и карантинные меры, и маски, и вакцинация. Кстати, еще одно утверждение ковидоотрицателей: огромное число смертей вызвано не пандемией, а борьбой с ней, например тем, что не оказывается медицинская помощь в случае других заболеваний. Действительно, перегруженная система гораздо хуже лечит, потому что практически все койки и врачи заняты ... реальными больными коронавирусом. Или вы предлагаете не лечить от коронавируса? У кого он выявлен, тех в больницу не берем? Или, может, не берем заболевших невакцинированных? Заметьте, я таких людоедских мер не предлагаю. Чтобы снизить нагрузку на систему, нужно снизить число случаев, требующих госпитализации, а для этого надо вводить карантин, вакцинироваться и носить маски.

Да, китайский вариант был намного, просто несравнимо, лучше. Был весной 2020 года. Теперь поздно, сейчас надо справляться с текущей ситуацией.

Date: 2021-10-22 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-10-22 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
"Медицины" тут нет, а вот "Общество" подошло бы.

Date: 2021-10-22 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Да, я еще только учусь

Date: 2021-10-22 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Очень хорошо Вы все сказали!

Date: 2021-10-22 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2021-10-22 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] dhurley-7.livejournal.com
Ежедневные расходы это чьи-то ежедневные доходы.
3 миллиарда в день. Вполне себе тема, чтобы желать вечного продоллжения банкета.

Date: 2021-10-22 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
И кто же выгодополучатели этого банкета? Врачи, работающие без отпусков в "красных зонах"? Они, думаю, с удовольствием бы отказались от продолжения. Больницы? Поставщики кислорода? Они обладают настолько сильным лобби в правительстве, что могут побороть турфирмы, ритейл и даже нефтяников?

Date: 2021-10-22 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dhurley-7.livejournal.com
Вы так спрашиваете, как будто хотите сказать, что бенефициаров нет.
Эпидемия это не война конечно, но тоже неплохо — три миллиарда есть три миллиарда. Хотите поведать, как солдаты не наживаются на войне?

Date: 2021-10-22 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Бенефициары есть всегда, я об этом вообще-то написал. Но эти бенефициары забирают себе то, что должно было быть не только прибылью страховых (это уже пройденный этап), но и деньги из госбюджета, которые должны были достаться другим и на другие цели. Вы точно думаете, что эти бенефициары настолько могущественны?

Хотите поведать, как солдаты не наживаются на войне?

Солдаты. Наживаются. На войне. У вас точно не опечатка в комментарии?

Date: 2021-10-22 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dhurley-7.livejournal.com
Нет. Это предложение повторить пафосную банальщину про героических врачей, заменив их солдатами, в ответ на предположение, что война весьма выгодная штука.

Спросите меня, думаю ли я, что бенефициары войн настолько могуществены, чтобы блаблабла.

Date: 2021-10-22 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Бенефициары войн, разумеется, очень могущественны. А участь солдат — умирать за их прибыли.
(deleted comment)

Date: 2021-10-23 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Аргументы кончились, переходим к оскорблениям? Отправляйся-ка ты, дружок, в бан...

Date: 2021-10-22 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] dennis_chikin.livejournal.com
182 миллиарда должны были за год из бюджета освоить.
На вакцинировании. Да, в чей-то карман.

Да здравствует Святой Капитализм, да здравстует приватизация прибылей и национализация убытков!
Слава Рынку!

Про разницу между инфекционными и всеми остальными отделениями больницами даже и говорить нет смысла. Ну и да — какая разница, кто что лечит: у нас сейчас в сетях — каждый первый — Корифей Всех Наук, ну а уж отоларинголог и гинеколог — они еще и гоппопотаму давали, так что нехай лечат чего сказано, как им сказано, и не умничают... Кардиологи, Хреновы!
Просто нужно все остальное дооптимизировать, и вакцинацию проводить каждый месяц, такЪ и победимЪ!
Edited Date: 2021-10-22 11:51 am (UTC)

Date: 2021-10-23 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
182 миллиарда должны были за год из бюджета освоить.
На вакцинировании. Да, в чей-то карман.


Поскольку это, как я понимаю, затраты на закупку, а не прибыль производителя (учитывая низкие внутренние цены, она может быть очень невелика) — по сравнению с 3 млрд в день не особо впечатляет. То есть понятно, что т.н. "коррупционная составляющаяся" присутствует, поскольку она присутствует практически везде...

Про разницу между инфекционными и всеми остальными отделениями больницами даже и говорить нет смысла.

Когда не хватает инфекционистов, это плохо. Кто бы спорил. Но сейчас, судя по местным новостям, это давно пройденный этап и теперь не хватает патологоанатомов...
Edited Date: 2021-10-23 01:10 pm (UTC)

Date: 2021-11-12 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] stol412.livejournal.com
Простите, а вы правда не понимаете, что эти три миллиарда не в пропасть выбрасывают, а в чей-то карман кладут? 

Это закон сохранения. Его еще Ломоносов озвучивал.

Вот у нас нафтогаз ежегодно отчитывается о миллиардных убытках, при этом народ платит по 30 гривен (около 100 рублей) за куб газа. Куда девается такая прорва денег?

А тут триллион ежегодно куда-то убредает и не возвращается. Куда? В пампасы?

Date: 2021-11-12 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Отлично понимаю. Выше в комментариях я уже отвечал на похожие вопросы. Эти три миллиарда расходятся по очень разным и очень многим карманам, от зарплат врачам до оплаты поставок кислорода. А идут они из одного, системы ОМС. Государству это не выгодно.

Date: 2021-10-27 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Нет, пандемия (абсолютно реальная) крайне невыгодна капиталу. Даже не считая расходов на лечение заболевших, она массово выводит из строя рабочую силу (учитывая постковидный синдром - иногда надолго) и снижает покупательную способность. Вакцинация очень и очень выгодна, потому что она позволяет снизить число заболевших, а не из-за мифических баснословных прибылей производителей вакцин.

Вот, собственно, и прямое полное подтверждение обоих тезисов:

"Известия": бизнес-ассоциации АКОРТ и АКИТ предложили сделать вакцинацию обязательной

Date: 2021-10-27 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Причем им на первый взгляд никакие ограничения (тем более QR-коды и т.п.) не выгодны. И с фармкомпаниями они не связаны. Однако хотят, чтобы пандемия побыстрее закончилась.

Date: 2021-11-12 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Умиляют люди, которым не нравятся факты.

Date: 2021-11-12 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] someonecurious.livejournal.com
В декабре 2020 года Минздрав зарегистрировал предельную отпускную цену производителя на вакцину “Спутник V” на уровне 1942 рублей. В конце февраля 2021 года правительство РФ вдвое снизило отпускную цену на эту вакцину до 866 рублей 81 копейку за два компонента. Стоимость - единая для всех производственных площадок. Предельная закупочная цена двух других вакцин — ЭпиВакКороны и Ковивак — примерно в этой же ценовой вилке - 850−870 рублей.

Ранее заявлялось, что в федеральном бюджете на лекарственное обеспечение и вакцинацию в 2021 году заложено 182 млрд рублей.

В середине мая 2021 года представитель Минпромторга заявлял, что выпущенные объемы вакцины от коронавируса уже обошлись бюджету почти в 60 млрд рублей.

Себестоимость ГамКовидВак, расходы на логистику, налоговые платежи и отчисления правообладателю — институту Гамалеи - составляют не более 60% от закупочной цены.

При этом само происхождение товара, который так назойливо продает Гинцбург – большая необъяснимая загадка. Госучреждение, которое числится не только разработчиком, но и производителем вакцины, за 2020−2021 годы выступило заказчиком по порядка 30 госконтрактам с неким “единственным поставщиком” на производство десятков миллионов доз “Спутника V”. Общая сумма этих сделок уже летом текущего года перешагнула отметку в 113,6 млрд рублей, и как минимум три из них были на очень приличные суммы в иностранной валюте. А вот сам поставщик в открытых источниках не фигурирует и не раскрывается.

https://regnum.ru/news/economy/3412179.html

https://rusdozor.ru/2021/11/11/voznikli-somneniya-v-polnocennosti-sputnika-xozyain-kotorogo-nazval-ne-privivayushhixsya-nepolnocennymi-chlenami-obshhestva_1114155/

Date: 2021-11-12 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Первая ссылка — про то, что фармкомпании принадлежат олигархам. Ну да, им принадлежит практически все. Поздний капитализм, так везде. Не хотите обогащать олигархов — не покупайте ничего, питайтесь тем, что сами в огороде вырастили и так далее.

Вторая ссылка — веселые такие фрики, посмеялся. Самый сок — в разделе "Расчеловечивание" :-)

Date: 2021-11-12 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] someonecurious.livejournal.com
Смех продлевает жизнь. А жизнь смеется над слишком самоуверенными субъектами.
"Веселые фрики" один-в-один перепечатали материал с сайта РИА "Катюша": http://katyusha.org/view?id=17703
Все гиперссылки на исходные материалы в обеих статьях присутствуют.
Казалось бы, при чем тут расчеловечивание?..

Date: 2021-11-12 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Смех продлевает жизнь.

Ага. "Катюша" тоже ничего, но у них как-то все однообразно. Но "Русский дозор", особенно раздел "Расчеловечивание — Трансгуманизм" — просто непревзойденный трэш :-)

Date: 2021-11-12 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] someonecurious.livejournal.com
Еще немного на тему вакцинного профита:

Джулиус Ричел. Ваша бустерная жизнь: как бигфарма внедряет абонентскую модель рентабельности.
https://mises.in.ua/article/your-booster-life-how-big-pharma-adopted-the-subscription-model-of-profitability/#top

Это перевод англоязычной книги "Аутопсия пандемии": https://www.amazon.com/Autopsy-Pandemic-Lies-Gamble-Covid-Zero/dp/B09HPCJ2MH

И еще одна любопытная книга любопытного автора: М.В. Супотницкий. COVID-19: трудный экзамен для человечества. http://www.supotnitskiy.ru/book/book11.htm

Date: 2021-11-12 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] little-gremlin6.livejournal.com
На счёт 1 пункта может быть.
Ну а на счёт 2 вы обосрались. Ваши рассуждения написаны на мокром морском берегу, который является весьма зыбкой почвой для построения логики.
1. При оптимизации почему-то занялись закрытием ФАПов, больниц, без предложения альтернативы кроме как районный центр или город федерального значения.
2. ФАПы убрали, а значит пациентов с ЛЮБЫМИ болячками, смертями и прочим в статистику заносят с большим опозданием, позволяя отчитываться о "снижении/борьбе/профилактике" и пиздить из системы еще больше денег. Я уже молчу про доступность для жителей сёл и ПГТ проезда в крупные больницы и поликлиники, а так же нагрузку на них.
3. Зачем заслуженых дорокторов/профессоров/врачей/медсестёр и прочий мед персонал понижать в должностях, заставлять увольняться, вынуждая терпеть издевательства с понижением зарплат, выплат и т.п.? Я ждал, что наше врачебное сообщество скажет нашему же правительству-оптимизатору: идите на хуй! И уволится с чертям всей толпой. Тогда бы правительство получило бы социальный взрыв и волнообразную динамику смертей от неоказанной помощи, и т.п. Но у нас люди очень терпеливые.
4. Объясните, нахера собирать через телевизор ёбаные миллионы на лекарства/операции больным детям в израилях, германиях и прочих сша, если по ящику рапортуют о том, какая у нас охуенная медицина, которая забила на всё, кроме ковидников?

Пандемия есть, я не отрицаю. Прививаться надо, тоже ЗА прививки. Однако, вакцина, созданная менее чем за год и без побочных эффектов? Чудеса!
Проблема в том, что вся эта ваша пандемия запланирована для того, чтобы не было 3 мировой войны. Потому что капиталу оказалось некуда расти на нашей планете, поэтому экономику тормозят. Вот вам и выгода. Крупные игроки, такие как корпорации и олигархат не пострадают. Они только богатеют. А на остальных им насрать.

Date: 2021-11-19 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] someonecurious.livejournal.com
Экономист Глазьев уверен, вакцинацию навязывают, так как производство препаратов –очень доходное дело.

Источник: https://lentachel.ru/news/2021/11/17/ekonomist-glazev-uveren-vaktsinatsiyu-navyazyvayut-tak-kak-proizvodstvo-preparatov-ochen-dohodnoe-delo.html

Date: 2021-11-19 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Глазьев, может, и хороший экономист (был), но после того, как он поддержал фоменковскую "новую хронологию", ссылаться на него явно не стоит.

Profile

d0ctor_z: (Default)
d0ctor_z

October 2022

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 10:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios