d0ctor_z: (Default)
[personal profile] d0ctor_z
Несколько дней назад в посте Александра Майсуряна была приведена замечательная картинка (ниже - вариант в лучшем качестве):



Источник ее найти, к сожалению, не удалось. Оригинал скана явно один и по сети гуляют варианты слегка разного качества. Скорее всего, перед нами листовка, изданная в начале 20-х годов на юге РСФСР, вероятно, в Новороссийске (подпись мелким шрифтом "Издание Черноморского Окружного Отделения Центропечати"). Вполне возможно, что в 1921 году во время эпидемии холеры, про которую, например, писал Григорий Циденков.

Конечно, в начале 20-х фраза "враг народа и республики" (кстати, похоже, что это копия словосочетания времен Великой французской революции) не так страшна, как "враг народа" в конце 30-х. Тем не менее, формулировка куда более жесткая, чем те, что используются подавляющим большинством сторонников вакцинации сейчас, в особенности в отношении уклоняющихся, а не пропагандистов-антиваксеров (которые, кстати, сами могут быть и привитыми).

Вот еще одна статья о борьбе с эпидемиями в Самарской губернии в начале 20-х годов.

Цитаты:

"Затем начинается самое трудное - вакцинирование крестьян. В губерниях формируются специальные прививочные отряды (в Самгубернии их семь), каждому отряду выделяются транспорт, оружие и район деятельности. К работе отрядов подключают ВЧК-ОГПУ. В неблагополучных районах на маршрутах осуществляют патрулирование части ЧОН.
Главная проблема.
Крестьяне никогда шприца не видели, среди них бродят самые дикие слухи. Фукар [доктор Фредерик Фукар, глава Медико-Санитарного отдела АРА] это знает и что, подлец, делает: по всем селам объявляется, что не сделавшие прививку открепляются от столовых и пайков. Мера дала мгновенный эффект, но не стопроцентный. Большинство сектантов и староверы наотрез отказались от "печати Сатаны". Эту проблему решила уже Советская власть чисто силовым методом - натурально били и держали за руки-за ноги.
"

...

"Всего в Поволжье так и не было привито 20 % населения. Основные причины: медицинские противопоказания (да-да - их тоже выявляли, а не наобум кололи всех подряд), пропажа людей безвести (беженцы, умершие), "яростное уклонение" (иногда отбивались с применением оружия)."

По большому счету - в поведении людей практически ничего не изменилось. Вчерашняя новость: "В Иванове возник ажиотаж на прививку от коронавируса". Цитата:

"В ивановских пунктах вакцинации, в частности, на железнодорожном вокзале, в эту субботу, 23 октября, образовались очереди из-за увеличения числа желающих сделать прививку от коронавируса. Такому ажиотажу способствует как рост заболеваемости, так и новые ограничения, связанные с введение QR-кодов для посещения общественных мест.

Количество желающих сделать прививку резко возросло после того, как региональные власти объявили о вводе ограничений. Для тех, кому за 65 лет и кто не сделал прививку, объявлен режим самоизоляции. Многие работодатели уже заявили: с понедельника сотрудники без сертификата о вакцинации не смогут выйти на работу.
"

Хватило даже не дискриминации, а только угроз ее ввести, как и 100 лет назад. Никакого осознанного отказа прививаться у большинства населения нет, как нет и настоящей боязни прививки. Если бы люди действительно верили в байки антиваксеров о толпах, умирающих от страшной "жижи", никто не побежал бы прививаться после угрозы ограничить посещение общественных мест, и мало кто - даже после угрозы лишиться работы. А вот к меньшинству (которое было таковым даже 100 лет назад и уже тогда выглядело мракобесами) можно применять и более жесткие меры...

А еще тогда была такая чудесная организация - Эпидчека (которая боролась с несоблюдением санитарных условий и, кстати, с сокрытием статистики, а не отдельными "уклонистами"). Разумеется, ее появление в нынешних условиях невозможно. Но в будущем, когда только что родившейся диктатуре пролетариата придется бороться и с эпидемиями, и с вылезшей из глубин веков архаикой...

В конце - еще одно маленькое дополнение по поводу прививок от холеры. Специально для тех, кто считает, что прививаться надо только "правильными" вакцинами, которые обеспечивают 100% защиту на всю жизнь. Цитата из Википедии, желающие могут по первой же ссылке и почитать статью ВОЗ - там то же самое:

"В 85 % случаев их эффективное защитное действие длится в течение первых шести месяцев, а в 50-60 % — в течение первого года после вакцинации. Защитное действие снижается почти на 50 % по истечении двух лет."

Что-то эти цифры мне напоминают...

Date: 2021-10-24 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-10-24 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Правильно унюхал, хотя первого слова в тексте и не упоминалось :-)

Date: 2021-10-24 04:13 pm (UTC)

Date: 2021-10-25 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей «bargutin» (from livejournal.com)
Душили мы их ,душили!
ВакЦианировали и Вакционанировали!
В очередь, сукины дети, в очередь!
Абыр-р, Абырвалг!
Дай папиросочку!
У тебя брюки в полосочку!
Вакцинку вколи!
Или с работы вали!
И век КУАР кода не видать!
----- за это меня заблокировали и иноагент Taxfree u Vikond65 b многие другие.
В чем я не прав? Методы хуже большевистских...

Date: 2021-10-25 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Пока я вижу бессмысленный набор местами исковерканных цитат. Что сказать-то хотели?

Date: 2021-10-25 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Пусть меня расстреляют, но модель не сходится. С изначальной классической вводной во всяком случае. А вот если заменить вводную на "искоренить в людях последние остатки рацио" ‒ очень даже да, с учётом того, кто и (особенно!) как всё это проводит.

Date: 2021-10-25 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
"искоренить в людях последние остатки рацио"

А смысл это делать, без самого главного — поучения (лучше повышения, ну ли хотя бы не снижения) прибыли? Насчет "как" — да, вспоминается анекдот про верблюда, "а что у меня прямое?" Информационную кампанию не просто провалили, ее продолжают проваливать. Очередное: "запрет на проведение зрелищно-развлекательных мероприятий и оказание услуг общественного питания с 23:00 до 6 часов утра". Ага, коронавирус, видимо, особенно свирепствует по ночам. Не как в Эстонии, где посещать рестораны и фитнес-клубы запретили непривитым, а вот так. Ночью — никому нельзя, днем — видимо, всем можно. И так практически все. При этом ситуация в России — худшая из всех развитых стран даже по официальной статистике. Чумной барак.

Да, оно настолько кривое, что требуются значительные усилия, чтобы рассмотреть реальную деятельность по противодействию пандемии.

Date: 2021-10-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Док, ну очевидно же: "быдлам" всяким будут сжимать рацион "питания". А раз всяких там "быдлов" не нужно больше толком кормить и лечить, то и учить ни к чему, и даже вредно — авось сами начнут читать книжки там всякие умные, а эдак и до "Капитала" доберутся. Поэтому максимальная архаизация с насаждением "вот эти ученые-моченые морят нас по всякому, а надо у Бабы Нюры лечиться и мочу пить".

Поэтому оно не прививочная кампания, оно выглядит как максимальная ДИСКРЕДИТАЦИЯ самой идеи прививочных кампаний, как таковых. Чем, по всей видимости, и является. Вирус есть. И вакцины рабочие, по всей видимости, тоже есть. Но —  "вакцин на всякое быдло не напасёшься". Вот их цель. Оно же минимизация расходов, из которой можно выдоить ещё прибылей. На западе потоньше действуют, ну так и лет там капитализму куда как поболее, успели механику отточить до мелочей.
Edited Date: 2021-10-25 06:00 pm (UTC)

Date: 2021-10-25 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Про максимальную архаизацию — в точку. Сорок лет так работали. Но (это уже гипотеза, я могу ошибаться), когда пришла пандемия, поняли, что палку-то перегнули. Архаика теперь работает против и их интересов тоже. А перестроиться и поменять вектор они не могут. Во-первых, некому. Наверху никого талантливых и способных на рациональную аргументацию не осталось. Причем именно, наверху, не в стране — талантливых просветителей, которые могли бы, достаточно. Но тут срабатывает "во-вторых" — страшно. Потому что за умными мыслями про вакцины неизбежно последуют умные мысли про "оптимизацию" и так по цепочке. Может и до "Капитала" дойти.

Date: 2021-10-25 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
А ты не забывай, что капитализм — он же реально загнивающий. Он весь облеплен паразитами, паразитными связями, разъеден энтропией, отрицательным отбором етц. Там реально одна рука может затевать хитрый (без дураков, реально хитрый, умный и злой) план. А другая — мешать его исполнению. Это мне сильно зашумляет картину, потому я так долго и не высказывался на этот счёт.

Что делать на личном уровне — только учиться, хоть основы, но, слава Омниссии, учебники биологии-вирусологии-етц пока ещё доступны, через это распознавать очевидный фейк и прочий le schmurdyaque. Что делать на коллективном —  вообще не очень для современного интернета подходящая тема, с учётом того, что в России уже за сомнения в Александре Невском стали сажать (от конечно это тема, от сомнения в роли Невского Великая и Неделимая сразу развалится, но человек-то реально пострадал!).

Я, естественно, надеюсь, что до "Капитала" дойдёт, но прошлый раз на это потребовались десятки лет.
А ведь есть ещё одна параллель: как у интеллектуально подкованных большевиков (которых на самом деле следовало бы назвать меньшевиками, чисто по количеству) основную массу составили безграмотные крестьяне, насквозь архаичные, так и сейчас...системную сложность нии-заводов схлопывают, а обитатели "офисов" —  они ещё еретичнее крестьян, те-то хоть твёрдо знали, что на земле реально работать надо, иначе хрен чего вырастет в принципе. И вот с этим материалом предлагается работать? Ну, не знаю. У меня бы руки опустились.
Edited Date: 2021-10-25 06:43 pm (UTC)

Date: 2021-10-25 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Он не просто загнивающий, он практически сгнивший. Эффективные методы борьбы с пандемией есть, но в рамках капитализма они запрещены. Не законодательно, а на системном, мировоззренческом уровне (на законодательном их даже запрещать не нужно). В Китае получилось, потому что у них что-то осталось. А в России выкинули все, поэтому такое и творится.

К счастью, доступны не только учебники, есть и хороший научпоп, и в виде текстов, и в виде видеолекций. В своей области люди знающие и хорошо преподносят материал. В области общественных отношений и т.п. могут говорить откровенные глупости, конечно, но требовать сейчас от, например, биолога, чтобы он знал еще и политэкономию, нереалистично. А борьба с архаикой слишком важна.

Про параллель. Я про это тоже думаю. Похоже, ключевое слово здесь — "авангард". Массу, да, составляли крестьяне. Но они шли за простыми лозунгами. Для офисных работников (да и для рабочих) важнее всего, наверное, кредиты. И условия труда/зарплаты. На них и упирать. А дело делать опять будет авангард. Только на этот раз он вполне может состоять из пролетариев умственного труда.

Date: 2021-10-25 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
>Только на этот раз он вполне может состоять из пролетариев умственного труда.

Причём, в точности по Лазаревичу может быть. "Тот, кто придёт вслед за мной, будет во сто крат ужаснее меня". Старые большевики действовали в рамках модерна и идей гуманизма, тогда ещё молодых и не сгнивших. Насколько жестоким с точки зрения как офисного сидельца, так и буржуя, может быть ум людей, создающих...ну, например, EUV-литографические машины — это тема для медитаций. Потому как видится мне, что у таких специалистов (осознавших, естественно, свой классовый интерес) разочарование в людях может быть куда как более недобрым, чем моё.

В комментариях у того же Розова я встречал, конечно, призывы типа "хомячье не нужно", но, во-первых, там большой ещё вопрос, какие это "специалисты" (так и хочется спросить в стиле "а не петушок ли ты часом?"), а во-вторых, такие же слепые, как и "хомячье". Имеет-то их в известной позе совсем не оно.

Но у Розова что-то совсем всё в кунсткамеру превратилось. Перестал уже туда заходить толком. Потому что вызывает настроение Экклезиаста. Воз-то и ныне там, он даже не то, что "там", он назад откатывается.

Date: 2021-10-25 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
"Тот, кто придёт вслед за мной, будет во сто крат ужаснее меня"

Вполне возможно. Собственно, я в своем сеттинге The Core примерно эту мысль и провожу, пусть неявно. Большевики сразу после революции и до определенного момента (известно, какого) были просто невероятно (и неразумно) гуманны. С одной стороны, это послезнание, с другой — у них перед глазами был опыт Парижской коммуны...

Есть еще один момент. В начале XX века люди умственного труда были весьма далеки от пролетариата, особенно в России. Рабочие же в одиночку производство не организуют. А сейчас те самые пролетарии умственного труда (которых предвидел Энгельс) осуществляют всю реальную работу уровнем выше рабочих специальностей. Капиталист и менеджмент стали чистыми паразитами. Они, в отличие от интеллигентов прошлого, не нужны.
Edited Date: 2021-10-25 08:38 pm (UTC)

Date: 2021-10-26 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Менеджмент в хорошем смысле, как управляющая подсистема, вполне нужное явление. Не в теперешнем виде, понятное дело. Думаю, заниматься логистикой и прочей координацией человечеству придётся ещё очень-очень долго. Где-то вплоть до появления механозародышей в стиле Стругацких, и в их же стиле полевого синтезатора "Мидас".

Date: 2021-10-26 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Да, разумеется. Я имел в виду "менеджмент" исключительно как функционирующего капиталиста (реальный капиталист часто не делает вообще ничего).

Date: 2021-10-25 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] keroll53.livejournal.com
А от чего прививали в начале 20-х в Самарской области и еще и шприцом? И когда "в начале"?

Date: 2021-10-26 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
В первую очередь от тифа. Импортная (разумеется, своих тогда не было) тетравакцина, видимо тиф + паратифы + что-то еще (холера?). Первая прививочная кампания — 1922 год. Все подробности по ссылке.

Date: 2021-11-12 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] synapce.livejournal.com

Не дружок. У вас тут заковыка есть одна. Если бы дело было только в том чоб уколоть - укололи бы всех давным давно. Вам бумажка с подписью о добровольности укола нужна. И вот тут вы буксуете напрочь!

Date: 2021-11-12 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Я так понимаю, вы всеми силами боретесь за то, чтобы эту бумажку отменили?

Date: 2021-11-12 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] synapce.livejournal.com

Нет. Я за то чтобы было больше бумажек полезных и разных. И разноцветных и однотонных и в книгах и отдельными листками. Я против того чтобы подписывать то что там написано если это не соответствует моим убеждениям.

Edited Date: 2021-11-12 09:52 am (UTC)

Date: 2021-11-12 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
В том и дело, что сейчас нет проблем - не подписывайте. В самолеты/поезда/магазины пускать не будут, но это же небольшая плата за убеждения? А вот если начнут прививать принудительно, то вариантов не будет. Если только в лесу прятаться :-)

Profile

d0ctor_z: (Default)
d0ctor_z

October 2022

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 11:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios