d0ctor_z: (Default)
[personal profile] d0ctor_z
Сравнение пандемии с войной проводилось уже не раз, и вполне обоснованно. Например, с Первой мировой. Аналогии просматриваются. Недавно Александр Майсурян сравнил споры "ваксеров" и "антиваксеров" с неистовствовавшими тогда по обе стороны фронта националистами. Сравнение интересное и идея не принимать ни ту, ни другую сторону по аналогии с Циммервальдской левой могла бы показаться заманчивой, если бы не одно обстоятельство, полностью нарушающее симметрию противостояния: сам вирус. С ним не заключишь мир, даже с аннексиями и контрибуциями. И в голову приходит другое, с моей точки зрения куда более подходящее, сравнение.

Сравнивать нужно не с Первой мировой, а со Второй. Именно Второй мировой, а не Великой Отечественной, более того - со всеми театрами военных действий, кроме Восточноевропейского, поскольку именно с ним аналогий не просматривается (Россия - не СССР, а притягивать в качестве его аналога КНР явно не стоит). Возможно, я в том или ином виде выполню закон Годвина, но... Аналогом одной из сторон (разумеется, стран "оси") будет вирус. Разумеется, я не собираюсь как-то его персонифицировать и тем более уподобляться сторонникам идеи, что будто бы достаточно было устранить одну историческую личность, и никакой войны не было бы. И это не противостояние сторонников и противников вакцинации, а война человеческой цивилизации против угрозы пусть не ее существованию (нет, коронавирус не настолько опасен), но ее благополучию на десятилетия вперед.

Параллелей можно провести много. Действия властей буржуазных государств, сулившие мир, но сделавшие войну неизбежной. Симпатии некоторых представителей правящих классов будущих стран-союзников. Мягко говоря, вызывающий много вопросов "бизнес" крупнейших корпораций тех же стран. "Странная война". Интернирование японцев в США. Даже сотрудничество некоторых местных национально-освободительных сил с японскими оккупантами против европейских колонизаторов. В самом деле, недальновидных, ошибочных, откровенно глупых и даже граничащих с изменой действий правительств в борьбе с пандемией имелось (и имеется до сих пор) достаточно. Про отдельных политиков не стоит и говорить. Но:

- Поскольку эту войну нельзя завершить мирным договором, а только полным поражением противника, имеет смысл требовать от правительства более решительных и разумных действий, а не саботировать проводимые.
- Если правительство сменить, то новое все равно будет вынуждено воевать до победного конца, скорее всего с использованием более жестких и решительных мер.

Сторонники вакцинации и карантинных мер - не сторонники конкретных правительств, но сторонники усилий стран-союзников (а союзники сейчас - весь мир) в борьбе против общего врага. Кто же тогда антиваксеры/ковид-диссиденты? В лучшем случае - добросовестно заблуждающиеся и запутавшиеся, в худшем - аналог коллаборационистов. К последним можно отнести как медийных персон, "ловящих хайп", так и платных пропагандистов, "работающих", например, в соцсетях. Но кто заказчик, нанимающий последних, и зачем он это делает? С коллаборационистами и тем более сторонниками стран "оси" во время Второй мировой все понято, а что сейчас - сотрудничество с болезнью и поддержка вируса?

Оставим в покое добросовестно заблуждающихся и займемся, так сказать, идейными. Антиваксеры что, массово вступают в Voluntary Human Extinction Movement? Вроде нет... Есть, конечно, экстремальные либертарианцы, для которых т.н. "свобода" важнее всего, а жизни людей и их благополучие второстепенны, но их очень мало. С такими персонажами любые вопросы могут быть разрешены только силой оружия, а у союзников пушек несравнимо больше, к тому же реальные примеры либертарианских усилий по защите "свободы", мягко говоря, не впечатляют. Остается совершенно людоедская идеология: пусть вирус сокращает население Земли, выкашивая "чернь"/"недочеловеков"/"неприспособленных", а мы пока отсидимся в своих комфортных поместьях, на частных островах и так далее. Как вариант - нас спасут высшие силы (по выбору), но, подозреваю, многие из думающих так на самом деле предприняли все меры, чтобы защититься от болезни, включая вакцинацию. И вот что интересно: истоки таких идей, да и они сами, очень и очень сходны с идеями, вдохновлявшими во время Второй мировой войны одну из сторон...

Date: 2021-12-02 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), СССР (https://www.livejournal.com/category/sssr?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-12-02 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
"Медицина" и "СССР" — лишние.

Date: 2021-12-02 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Что-то пошло не так.

Date: 2021-12-02 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] dennis_chikin.livejournal.com
Конечно же нет — СССР очень даже нужно рассматривать.
Для отпора немцам надо сначала примириться с власовцами, позвать на царство кирюху а командующими назначить красновых с маннергнеймами, и вот тогда-то немцев точно победим! А до того всех, кто требует патронов к винтовкам выдать вместо хождения строем и закапыванием канавы, которую до обеда ложками копали — отправить к немцам в концлагеря.
Edited Date: 2021-12-02 09:55 am (UTC)

Date: 2021-12-02 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Про патроны к винтовкам и канавы — это как раз про "странную войну", немецкие подразделения Ford и GM и т.п. А если сравнивать с СССР — что было бы с теми, кто стал бы публично призывать, например, не соблюдать светомаскировку (не говоря уже про более серьезные вещи)?

Date: 2021-12-02 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Да, сцуко, больше Кодов, Очередей, Ограждений и Проверочек, это главное. Вирус —  он ведь, того-этого, в очередях не передаётся ни разу.

Date: 2021-12-02 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] blau-kraehe.livejournal.com
Боже, насколько странная идея — приравнивать "войну" ваксеров и антиваксеров к позициям националистов. И в особенности думать, что можно как-то "не занимать позицию". Я не знаю, как ее можно "не занимать". Меня на нее сразу толкнули, когда я просто начала рассказывать, что происходит в Германии, чисто безоценочно, без призывов и т.д. Все, уже поперла агрессия, уже я оказалась "бараном", "бабуля. Надень противогаз", и все такое. Если бы я могла "не занимать позицию", я бы не занимала.

Date: 2021-12-02 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Идея действительно странная, поскольку симметрия очевидно ломается, причем сразу, как только мы начинаем рассматривать воюющие стороны. Кстати, еще не написал. Это замечали и вы, и я, и множество других людей: симметрии нет даже в поведении ваксеров и антиваксеров, поскольку вторые намного более агрессивны, вовсю используют hate speech, коверкают слова, почти сразу переходят на личности и так далее. А среди первых тех, кто перегибает палку, единицы.

Date: 2021-12-02 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ulyss2u.livejournal.com
Яна!
Можно Вас так звать?
Вам не приходило в голову аналогия с туберкулезом, в довакцинную, доантибиотиковую эпоху?
Я об этом подумал, почти сразу, а просмотр рекомендованного вами сериала "Клиника Шарите" только укрепил в этой мысли.
То есть, не "ужас-ужас" и трупы по улицам валяются, как при чуме. Но уровень безопасности жизни откатился ближе к тому времени, описанному в "Записках врача" Вересаева, ближе к "прелестям" типа дифтерии и т.п.

Date: 2021-12-02 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] blau-kraehe.livejournal.com
Ну в общем, конечно, мы редко об этом задумываемся, но ведь перед вирусами мы так же бессильны, как и перед бактериями раньше, и любой более-менее сильный вирус вернет нас в те времена. Кстати, как и резистентные микроорганизмы, но тут хоть можно дальше разрабатывать а/б, да и сейчас есть много резервных, которые пускают в ход только в самых крайних случаях.

Date: 2021-12-02 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ulyss2u.livejournal.com
Ну да, если представить Нипах или Хендру, то последствия будут куда "веселей".
Есть еще и прионы (почесуха овец, коровье бешенство). Оно, конечно, воздушно-капельным не передается. Но вот я, к примеру, могу представить какую-нибудь реинкарнацию Аум Сенрикё, которая решит создать вирус химеру, на основе того-же аденовируса, только с синтезом приона, в качестве бонуса. Вот это уже будет реальный п...ц, и борцы с "ковидофашизмом" будут вспоминать текущий период истории со слезами умиления на глазах.
А, если серьезно. Человечество стало глобальным и это фарш назад не провернешь. Текущая "система управления" (основанная на слабых, косвенных связях) показала, на примере Ковида, низкую реактивность, то есть способность вовремя отвечать на возникающие вызовы. Дело даже не в эффективности ответа. Дело в его скорости. Напротив — пример Китая, — ответ на возникающие события системы, основанной на прямых, директивных методах управления.

По резистентным, встречался науч-поповский ролик на Ютубе, где говорилось, что БигФарма, в последнее время (ролик доковидный) сворачивала исследования по новым антибиотикам, как затратные малоприбыльные мероприятия. Естественно, выпускать 1001 вариант ударных доз парацетомола с аскорбиновой кислотой и пищевкусовыми добавками куда выгодней.

Date: 2021-12-02 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Действительно, человечество переросло возможности капитализма. Рынок с пандемией вообще не может справиться, все, что делается, делается государствами. Была бы плановая экономика с общественной собственностью — мы за пределами Китая этой пандемии и не увидели бы.

Date: 2021-12-02 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ulyss2u.livejournal.com
Тут даже не плановости дело. В Китае планирование скорей всего индикативное и уж никак не в натуральных показателях. Было бы обратное — это было бы заметно. Система бухучета была бы иной, плановики пронизывали бы все уровни китайской экономики.
Вот то, что по иерархии с прямыми, директивными связями, управляющий сигнал будет распространятся существенно быстрее — вот главное.

Date: 2021-12-02 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Да, китайцам хватило возможностей директивного управления. Общего плана у них, конечно, нет, там рынок. Но на участников этого рынка можно воздействовать "сверху" напрямую, нерыночными методами, и это главное.

Date: 2021-12-02 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
А в Ковидную Эру, БигФарма, разумеется, тут же перековалась и всё делает Для Блага Людей. Угу, угу.

Date: 2021-12-02 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ulyss2u.livejournal.com
Я этого не говорил. Более того не думал так.
И, кстати, Вы в курсе, что рынок БАД-ов более прибыльный нежели фарма? Средства от похудения или тонизирующие содержащие виагру это оказывается не редкость.

Date: 2021-12-02 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
То, что реальная болезнь существует, ещё не значит, что вам под эту сурдинку не поставят на лицо сапог. Ещё как поставят. Ещё наивнее думать, что под эту сурдинку не будут стричь.
Edited Date: 2021-12-02 04:46 pm (UTC)

Date: 2021-12-02 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Наверняка попытаются. Продолжая аналогию со Второй мировой, можно вспомнить гражданскую войну в Греции, начавшуюся в 1944 году. Держать в уме такое развитие событий всегда надо. Но сначала надо победить вирус, иначе и воевать будет некому и незачем...

Date: 2021-12-02 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Они не пытаются, они уже его ставят, а равно и стригут. Напоминаю, это капитализм, причём в самой худшей форме, уже практически Торманс.

Date: 2021-12-02 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Стригут они всегда — капитализм. Начет худшей формы — не думаю, достаточно почитать, какой он был в викторианской Англии... А сопротивление, хотя бы на уровне экономических требований, есть (не в России, в России против QR-кодов митингуют). Что же до Торманса, то я очень сомневаюсь, что до него дойдет. Это, практически ультраимпериализм, а какой может быть ультраимпериализм, когда скорее передел мира намечается...

Date: 2021-12-02 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Против сраных кодов не просто митинговать надо, а вообще неплохо бы в морду бить. Потому что любые коды и проверки в российском изводе — это неизбежная бюрократизация (хрен бы с ней в данном случае) и ОЧЕРЕДИ. А вот очереди уже не хрен, где выше вероятность инфицирования, в очереди или там, где дистанция есть?

Date: 2021-12-02 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Так протестуют не против очередей (которые, очевидно, плохи, но про них вообще никто не вспоминает), а против "сегрегации", то есть, по факту, против вакцинации. Можно было бы, конечно, попробовать австрийский вариант, но тогда вой стоял бы куда страшнее...

Date: 2021-12-02 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Единственный действительно работающий вариант — советский. В том числе, в плане агитации. Воленс-ноленс, а плакаты по ГО каждый видел, а там в очень доходчивой форме было изложены в том числе и действия в условиях биологической опасности.

Date: 2021-12-02 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dennis_chikin.livejournal.com
У местного оратора, кстати, отношение к возможным альтернативам "вакцинировать 2 раза в сутки" довольно милостливое.

У настоящих-то(tm) комусисистов озвучено четко, однозначно, и непреклонно:
"Вирус — ужасна болезнь, бороться нужно до последнего живого, но главное — что ни в коем случае не как в саффке!"

Date: 2021-12-02 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
Воистину, смешались в кучу кони, люди. Вирусы, система. Посмотришь на одних — коченные идиоты из разряда "вышки 5G облучают всех страшным излучением" (а также пускают отравляющих газов через компьютер, да). Посмотришь на других — "всех срочно согнать в концлагеря, насильно надеть цак и колоть до полного излечения" (sic!).

Здраво мыслящих единицы, и это особенно вымораживает. Как на другую планету попал, причём враждебную.

Date: 2021-12-02 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Да, если бы сейчас был СССР, у нас не было бы проблем ни с карантинными мерами, ни с вакцинацией, а смертей было бы на порядки меньше. На будущее это единственное нормальное решение.

Но смысл всего моего поста такой: да, было бы очень хорошо, если бы Октябрь перерос в мировую революцию, спартаковцы победили бы в 1918 в Германии и так далее. Тогда вообще не было бы Второй мировой. Даже повода не было бы. Но революция не случилась, а война есть. Прямо сейчас. И мира с противником не заключишь, надо воевать тем и в тех условиях, что в наличии сейчас.

Date: 2021-12-02 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
А ты точно уверен, что противника не раздули искусственно до вселенских масштабов? Я не про зловредный заговор, а про банальный закон возрастания капитала.

Date: 2021-12-02 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Если "искусственно" в том смысле, что капиталисты сами дали ей почти беспрепятственно дорасти до таких масштабов (и опять аналогия со Второй мировой), то я об этом писал больше года назад. Если "искусственно" в смысле, что угроза сильно преувеличивается, то да, уверен. Не раздули, скорее наоборот. У вас в Эстонии все еще не настолько плохо...
Edited Date: 2021-12-02 08:37 pm (UTC)

Date: 2021-12-02 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dennis_chikin.livejournal.com
"тем и в тех условиях, что в наличии" уже проходили.

И в Польше 39го, и во Франции 40го, и в Грозном 94го, и на Донбассе 2014го.

Date: 2021-12-02 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
А вот здесь вы зря 41-й пропустили...

Date: 2021-12-02 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dennis_chikin.livejournal.com
В 41ом было много чего, но Жуков, мотающийся по аэродромам и лично расстреливавший летчиков за то, что они посмели сбить немецкий самолет — это из "огоньков" перестроечных.

Date: 2021-12-03 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Недавно Александр Майсурян сравнил споры "ваксеров" и "антиваксеров" с неистовствовавшими тогда по обе стороны фронта националистами.

Майсурян продолжает писать глупости и передергивать. Это странно, так как он биолог и марксист, и как в медицинских, так и в политэкономических аспектах пандемии разобраться в состоянии.

Date: 2021-12-04 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] d0ctor-z.livejournal.com
Действительно странно. Создается ощущение, что ненависть к капитализму и капиталистам (вполне понятная, разумеется) настолько затмила людям глаза, что они не видят других угроз, которые существовали всегда и никуда не исчезли.

Date: 2021-12-04 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Возможно, это возрастное.

Полностью прекратил его не только комментировать, но и вообще читать.

Profile

d0ctor_z: (Default)
d0ctor_z

October 2022

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 19th, 2025 07:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios